Большинство маршрутов начинаются с остановочного пункта Орлёнок, поэтому проще всего добираться на пригородной электричке.

Путь 1. Короткий спортивный, пеший. Время 1 - 1,5 часа. Километраж около 6 км.

Маршрут начинается от железнодорожной станции Орлёнок. Выйдя из электрички, перейдите железнодорожные пути, спуститесь к придорожным строениям и двигайтесь направо по дорожке, ведущей к пешеходному мосту через реку Малая Олха. Чуть выше после мостика путь раздваивается, направо ведет маркированная тропа напрямую через гору на Витязь и дальше к Идолу и другим скальным останцам. Путь проходит через живописное нагромождение камней, затем пересекает ЛЭП, быстрым шагом до этой точки минут двадцать-двадцать пять, размеренным - минут сорок. Ещё немного подъёма и начинается длинный спуск минут двадцать пять – тридцать по тропе, плавно переходящей в старую дорогу. Двигаясь вниз, вы выйдете на основную лесовозную дорогу, идущую из поселка Большой Луг к зимникам реки Большая Олха. Пройдя по ней минут пять, окажетесь на обзорной площадке. Остановитесь и задержитесь для обзора горно-таёжной местности и отдыха. От этой точки идите по маркированной тропе, которая уходит по гребню влево, полого спускается в сторону реки Олха и после крутого спуска приведёт вас к поляне у Витязя.

Путь 2. Длинный пологий, пеший или велосипедный. Пешком 2 – 2,5 часа. Километраж около 8 км.

Выйдя из электрички на станции Орлёнок, перейдите железнодорожные пути, спуститесь к придорожным строениям и двигайтесь направо по дорожке, ведущей к пешеходному мосту через реку Малая Олха. Перейдя мостик, на первой развилке проходите налево, выходите на лесовозную дорогу возле моста через Олху, поворачиваете направо и идете по дороге вдоль Олхи. Примерно через час (6 км) вы дойдете до развилки. Сверните направо, и за развилкой вы пересечете бетонный мостик, сразу за которым поверните налево на тропу по заболоченному участку (зимой здесь проходит лыжня). Через 1,3 км тропа приведет вас к Витязю.

Путь 3. Автомобильный для подготовленных внедорожников или велосипедный. Время 1,5 – 2 часа на автомобиле, 2 – 3 часа на велосипеде. Километраж 20 км от начала пади Мольта в Большом Луге.

Въехав в поселок Большой Луг, двигайтесь по основной нижней дороге, не пересекая ж/д пути. Проехав виадук, сверните налево за магазином «Удачный» и после моста через реку Олха поверните направо по объездной дороге. Продолжайте путь по лесовозной дороге вдоль холмов. На следующей развилке, не доезжая до Royal Wood, следуйте по дороге налево через Падь Мольта. Через 4,2 км возле мусорки поверните на развилке направо. Еще через 6,8 км вы пересечете мостик через Смоленский ключ (выглядящий в этом месте как большое болото). Поворачивайте направо – ваш путь лежит прямо в гору. Ближе к вершине поворот направо в карьер, выбирайте левую дорогу, по которой спускайтесь вниз. Cпуск крутой, полотно дороги размыто. Одолев спуск, проезжайте развилку, свернув вправо. Следуя по дороге вдоль подножия холмов, двигайтесь до очередной развилки и опять выбирайте правую дорогу, налево – в Горнолыжку. Следующая развилка недалеко. На этот раз сворачиваем налево и пересекаем Олху по бетонному мосту (выбрав дорогу направо вдоль реки попадете в Орлёнок и Рассоху). Дальше дорога поднимается в гору, сворачивает налево и выходит к смотровой площадке и пешеходной  тропе на Витязь. Следуйте по дороге вниз, пересеките ручей по бетонной трубе и, немного поднявшись в гору сверните в первый отворот налево. Спустившись, окажетесь на перекрестке, где нужно свернуть влево. Пересеките ручей еще раз – и вы на Витязе!

Путь 4. Лыжный зимой или велосипедный летом (от ж/д остановки «Трудный» или «Огоньки»). Время 1 – 3 часа в зависимости от лыжной или вело подготовки. Километраж около 13 км от ж/д остановки «Трудный»; около 9 км от ж/д остановки «Огоньки».

Маршрут можно начать со станции Огоньки, или со станции Трудный, в любом случае первый раз необходимо идти с человеком, который уже ходил по этому маршруту, так как существует высокая вероятность уйти не туда из-за большого количества лыжных перепутий.

Путь 5. Автомобильный зимний. Время 1 час от Ханчина. Километраж около 12 км от Ханчина или 10,5 от Рассохи.

Двигайтесь по основной нижней дороге до Рассохи. Дальше дорога идет вдоль ж/д путей. Доехав до сломанных мостов (ок. 1,5 км от Рассохи), пресекайте р. Олха по льду (свернув влево с дороги перед подъемом на мост) и двигайтесь дальше до Орленка.  Оставляйте слева бетонное одноэтажное строение бывшего пионерлагеря и, миновав деревянный мост через Олху в районе Орленка, следуйте по дороге вдоль реки до следующего моста (ок. 1,8 км от моста в Орленке), пересекайте реку и вновь езжайте по дороге вдоль реки. Примерно через 4,7 км от моста в Орленке будет развилка: дорога налево вдоль холмов ведет на "Горнолыжку", а направо – к бетонному мосту через Олху и далее на "Витязь". От бетонного моста извилистая дорога поднимается вверх до "смотровой площадки". Будьте внимательны, на этом участке есть два крутых поворота и по выходным движение интенсивное: здесь можно встретить и снегоходы и квадроциклы и джипы и лыжников и пешеходов. Дальше начинается спуск к ручью. Переехав большую бетонную трубу, вы пересекаете ручей и начинаете подъем в гору до первого поворота налево. Здесь увидите светоотражающие таблички с надписью "Витязь". Теперь осталось спуститься до Витязя и вы на месте.